
Вороного расписного мерина кабардинской породы привезли однажды, как водится, не глядя, под заказ олигарху для охотничьих забав и скачек по полям-лесам в компании подвыпивших (какая же охота без сугрева?) друзей из Липецкой области в Московскую.
Норбек (тогда герой этой темы носил такое имя), отлично подходил под искомые параметры: коренастый, с глубокой и широкой грудью, он, скорее, напоминал не мерина, а жеребца, но нрава был кроткого и покладистого.
Невысокий, но ладненький и яркий, конечек понравился и был испробован еле державшимся в седле хозяином на паре-тройке парфорсов со всеми вытекающими: пересеченка, броды, естественные засеки, пока олигарх, наигравшись в конного охотника, не решил, что ему более по душе застольная романтика на природе.

В то же самое время семья двадцатилетней девушки искала для дочери подарок - коня-друга, с которым можно в огонь и в воду. С этого момента началась следующая страница жизни вороного красавца.
За Бека были отданы по тем временам немалые деньги. Верилось, что потрачены они не зря, хотя мама молодой хозяйки поначалу хваталась за сердце, видя, как любимая дочь не может справиться с маленьким упрямцем. Недаром же девушка нарекла Норбека новым именем - именем, которое носил легендарный конь великого полководца Александра Македонского - БУЦЕФАЛ. Так же как и Буцефал, давно ставший частью истории, расписной меринок все никак не желал становиться прогулочной лошадкой, но тогда еще, увы, никто даже не задумывался о причинах этого странного поведения...
Шло время, и, вроде бы, настал момент, когда Буцефал смирился, приняв хозяйку, и они нашли общий язык.. Да, бывало, конь неожиданно менялся до неузнаваемости, и казалось, что все старания напрасны, но люди, бывшие с ним рядом, были уверены, что это - гордый нрав горной лошади и не более того.

Молодая хозяйка с самого знакомства с конем вела самостоятельную жизнь. Может быть, хотела доказать самой себе и родителям, что готова к суровым поворотам жизни. Но, увы, судьба распорядилась по-другому: работа в конном клубе оказалась временной, а за постой коня в один прекрасный день попросту стало нечем платить..
Боня, как теперь звался в узком кругу Норбек-Буцефал, попал в прокат конного клуба в далеком Подмосковье, где его приметила начальница конюшни. Проката на коне, взрывавшемся подобно новогодней петарде без видимых работникам клуба причин, не вышло, и ему был найден арендатор.
Девочка, взявшая под опеку Буцефала, всегда мечтала о своем коне, но довольно обеспеченные родители не желали растить дочь на всем готовом и потакать ее прихотям. Отец велел дочери не мудрить, а попробовать себя в роли арендатора - взять в клубе абонемент. Выделить постоянного коня клубное руководство было радо до умопомрачения - этим конем и оказался наш Норбек. Юная мечтательница, что его арендовала, нашла к нему подход, хотя сначала ей было страшно и непонятно. Постепенно он оттаял, купился на ласку и заботу, но и всех подряд катать не стал, и ей периодически устраивал родео...И снова никто из тех, кто окружал коня, не захотел разобраться, с чем связано его странное поведение под седлом.. Боню пробовали напрыгивать в шпринте - он старался, но под седлом если что и прыгал, так это палочки по 30 см... Упорно не желал брать повод - вертикально свечил, но никогда не козлил, что тоже ни разуне вызвало ничьих подозрений... Милый и общительный на земле, мальчишка мог под седлом в один миг превратиться в нечто опасное не то что для неумелого всадника, но и для профессионала.
Шло время, закончился конный лагерь в клубе, и девочка, подружившаяся с Буцефалом за лето, арендовала в Москве другого коня, позабыв о друге. А у хозяйки маленького кабардинца так и не нашлось средств на его содержание. Встал вопрос о продаже коня, пока не накопился долг по постою, к тому же клуб переезжал на новое место.

Начкон, искренне переживавшая за судьбу парня, наткнулась в сети на объявление: молодая женщина искала себе коня-друга и предлагала обмен на амуницию и пони. Они списались, и начкону показалось, что вот он, шанс для Норбека-Буцефала - просто жить в любви и заботе.
Но как оно обычно и бывает, иногда мы легче всего ошибаемся в самых простых и очевидных вещах..
Обмен состоялся - радостная новая хозяйка погрузила вороного в коневоз и... Дальше начинается завершающая часть этой истории, в результате которой Норбек-Бек-Буцефал-Боня оказался лошадью Эквихелпа.

Коневоз привез невысокую горную лошадку в клуб "Альманах" на постой - под прокат. Ему прочили стать рабочей лошадью клуба в счет оплаты.
Берейтор "Альманаха" взял коня в работу и сразу обнаружил, что работы-то никакой не будет. Под верхом конь стремился избавиться от всадника, размазывая себя об забор. О работе в клубном прокате не могло быть и речи. Коня не бросили, им продолжили заниматься, но опять встал вопрос о постое: новые хозяева не готовы содержать неверхового коня и разбираться с его здоровьем.
Руководство клуба связалось с прежними хозяевами Норбека и бывшим начконом для выяснения судьбы мерина. Уже на этом этапе появились сомнения в его здоровье. Начкон, например, вспомнила, что при смене седла конь переставал дурить на какое-то время и, да, действительно, никогда не козлил - только свечил. Новые хозяева аннулировали обмен, пони и амуниция вернулись обратно, а вот вороной строптивец остался в "Альманахе". Бывшие и новые хозяева скинулись на оплату нескольких недель постоя, но надо определяться с будущей судьбой коня. Забрать его обратно по разным причинам прежние владельцы не могут. На семейном совете было решено передать купленного когда-то за немалые деньги коня в дар "Эквихелпу", потому что любая перепродажа или дарение сторонним лицам могут закончиться трагически и для коня и для его новых владельцев.

У Норбека-Буцефала, предположительно, проблемы со спиной или мозгом (иногда наблюдается шаткая походка, а под седлом возникают неконтрорируемые приступы паники-боли, приводящие к потере ориентации - конь падает на все четыре или убивается об ограждение плаца. Он нуждается во всестроннем обследовании и, возможно, в высокоспециализированной помощи.
Периодически возникают приступы сильного кашля, но только в работе, когда конь борется за свое право остаться неверховым. В конюшне и на свободе никакого кашля у него нет. Эта проблема тоже требует грамотной диагностики и, возможно, лечения.
